Виртуальная Реальность Захватывает Фитнес Рынок

13.11.2017 2523

Увлеченность упражнениями уже давно является целью фитнес-индустрии. А благодаря технологиям виртуальной реальности появляются все новые и новые способы добиться этого

1. Программная платформа виртуальной реальности “Holofit” от “Holodia”

Функционал платформы переносит пользователя в многочисленные захватывающие виртуальные миры: он может заниматься греблей по рекам Вавилона, ездить на велосипеде в горах — самостоятельно или в формате виртуальной гонки. Проект был основан лишь этим летом, но уже используется во многих фитнес-клубах Европы и Азии. При этом создатели “Holofit” намерены расширять свое присутствие в ближайшие месяцы.

“Виртуальная реальность призвана трансформировать многие отрасли, а фитнес — одна из них”, — прогнозирует Боджана Кнежевич, соучредитель “Holodia”. — “Holofit” ориентирован на быстро развивающееся молодое поколение, которое хочет весело проводить время. “Holofit” предлагает захватывающий и увлекательный опыт, погружая пользователей в удивительную среду. Поскольку мозг отвлекается на привлекательные аспекты, такие как игры, соревнования и конкуренция, участники в меньшей степени испытывают усталость во время тренировки и уж точно не скучают во время занятия”.

fitnes-innovacii-v-oblasti-virtualnoj-realnosti

Разработчиками было создано восемь полностью захватывающих сред, так называемых “Holoworlds”, которые по своему содержательному и художественному наполнению варьируются от фантастических миров до исторических мест и известных достопримечательностей. Каждая среда может использоваться в режиме “Explorer” или в режиме кардио-обучения, в формате единичного пользователя или мультиплеера, соревнующегося с одним или несколькими пользователями.

В дополнению к перечисленному клиентам также предлагается виртуальная коучинговая программа “CardioGoals”. Она предоставляет данные в режиме реального времени, направляя пользователя через тренировочную сессию и поощряя / вознаграждая за результаты. Программа также собирает данные, которые помогают пользователю оставаться в рамках своего тренировочного плана. А сопутствующее приложение позволяет персонализировать данные о тренировках.

“Пользователи говорят, что им это нравится. Есть люди, которые покидают свои спортзалы, потому что им было скучно тренироваться. А вот наш подход им нравится и им хочется регулярно его использовать”, — говорит Кнежевич.

В завершении еще несколько фактов о “Holofit”:

  • “Holofit” доступен как в полной комплектации, так и в формате подписки на программное обеспечение, для установки и использования которого требуется только ПК или ноутбук, а также гарнитура виртуальной реальности. Формат подписки включает лицензию на программное обеспечение с фиксированным ценовым предложением, которое составляет 700 евро, и ежемесячную абонентскую плату в размере от 70 евро в месяц.
  • “Holofit” можно использовать со всеми кардио-машинами, кроме беговых дорожек, по соображениям безопасности.
  • Гарнитура “Holofit” весит 400 г и изготовлена ​​из моющейся кожи.
  • В настоящее время с помощью оборудования “Holofit” ведется научно-исследовательский проект. Первые результаты исследования ожидаются в середине 2018 года.

2. Инновационный тренажер “ICAROS”

Геймификация — одна из технологий виртуальной реальности, которая нашла свое применение и в фитнесе. Так, модуль “ICAROS” предоставляет возможность проведения более эффективных с точки зрения расхода энергии и более приятных тренировок пресса по сравнению со всеми разновидностями упражнения “планка”. Модуль состоит из шлема виртуальной реальности и горизонтального мультисенсорного устройства, на котором пользователи лежат во время тренировки.

“Наша мечта заключалась в том, чтобы подарить пользователям ощущение полета”, — говорит один из основателей Майкл Шмидт. — “Мы внедрили геймификацию, а также объединили развлечения и спорт в одном устройстве. Пользователи как бы пребывают в полете и перемещаются по виртуальному миру, наклоняясь и перемещая собственный вес. Эти движения активируют мышцы, особенно вокруг пресса”.

fitnes-innovacii-v-oblasti-virtualnoj-realnosti

Разработчиками предлагаются различные варианты игр, начиная от челленджей с друзьями и заканчивая экспедициями на беспилотных летательных аппаратах или гоночных акулах. Игры можно настроить под разные физические способности: от более напряженных до расслабляющих сеансов. Кроме того, команда работает над функциональностью, чтобы интегрировать ее в любую онлайн-игру.

Хотя это началось с легкомысленной мечты о том, чтобы предоставить людям возможность “летать”, есть и весьма серьезная сторона “ICAROS”. Так, была нанята группа фитнес-экспертов, которые работали над тем, чтобы сделать тренажер наиболее эффективным в тренировочном плане и адаптировать его для терапевтического использования.

Интересно, что первым заказчиком тренажера в Великобритании является ортопед-хирург, доктор Фил Хитон, который включил “ICAROS” в свою методику, чтобы помочь людям подготовиться физически к тем или иным операциям. Другие физиотерапевты используют это устройство, чтобы узнать, может ли оно мобилизовать людей после полученных ударов или повреждения мозговой ткани, а также тех, у кого проблемы со спиной и с общим балансом, связанные с нарушениями внутреннего уха.

“Мы работаем над исследованиями в университетах в Мюнхене и Кельне, чтобы оценить влияние “ICAROS”. Исследования показали, что тренажер обеспечивает расход энергии на 30 процентов более высокий по сравнению с другими упражнениями на пресс”, — говорит Шмидт. — “ICAROS” действует как хороший прогрев перед кардио-программой. Усилие зависит от выбранной игры, но в целом воздействие такое же, как и при медленном беге”.

Касательно трехмесячного исследования “Расходы энергии и активность мышц во время тренинга на инновационном тренажере “ICAROS” в Мюнхенском техническом университете, то в нем принимали участие девять женщин и шесть мужчин.

Участники выполняли три различные задачи в случайном порядке. Каждая задача длилась одну минуту, а время восстановления составляло восемь минут. При этом на протяжении всего процесса у каждого участника замеряли такие показатели, как потребление кислорода, мышечная активность шести мышц (плечо, рука, верхняя часть спины, грудь, живот, ноги), лактат крови и частота сердечных сокращений.

Основными параметрами были: расход энергии (измеренный в калориях) и активность мышц (измеренная в вольтах). Активность на устройстве “ICAROS” показала на 30% больше расходов на энергию и в два раза больше активности мышц, чем стандартная локтевая “планка”.

Хотя устройство может хорошо работать в любом фитнес-клубе, команда проекта все же продвигает концепцию студий “ICAROS”, которая будет состоять из 10 устройств, синхронизирующихся друг с другом. “Мы хотели бы превратить это в классный формат в течение следующих шести месяцев”, — говорит Шмидт.

3. Онлайн-симуляции на велотренажере “Bodybike”

Штутгартский стартап MXO Media был основан чуть более трех лет назад. В то время компания позиционировала себя как разработчик цифровых решений и технологий виртуальной реальности. Теперь их ключевая задача заключается в том, чтобы сделать кардио-тренировки более интересным, вводя в них игровые элементы через виртуальную реальность.

“Мы сотрудничаем с “Bodybike”, чтобы создать многопользовательскую онлайн-симуляцию на велосипеде”, — говорит соучредитель MXO Media Максимилиан Шмиер. Многие из клиентов “Bodybike” заявили, что любят велотренажеры и у них есть отличные студии, но если занятия не проводятся, то тренажеры простаивают, а им бы хотелось, чтобы что-то побудило клиентов использовать их все время”.

Создавая опыт виртуальной реальности, позволяющий пользователям ездить на велосипеде в виртуальных, геймифицированных сюжетах, MXO решает проблемы скуки и однообразия на тренировках, которые могут стать причиной ухода клиентов. Действительно, сотрудничество MXO и “Bodybike” предоставляет пользователям множество различных возможностей: пользователи могут бросить вызов на гонку друзьям, независимо от того, находятся они в одной студии или разных странах; они могут преследовать призрачного гонщика — гонщика с самым “быстрым” счетом — и если им удастся обогнать его, они сами становятся призрачным гонщиком, которого теперь будут преследовать другие пользователи. Кроме того, существует бесконечное количество вело-опций, позволяющих пользователям ездить по постоянно меняющимся ландшафтам. Все это время “Bodybike” измеряет частоту сердечных сокращений, ритм, пройденное расстояние, как долго пользователь едет на велосипеде и, если нужно, его место в гонке.

fitnes-innovacii-v-oblasti-virtualnoj-realnosti

Шмиер утверждает, что это действительно захватывающий опыт: “На нашей выставке, ребята в костюмах сказали, что они попробуют поездить только 30 секунд, поскольку они не хотели потеть, но как только они начали, то уже не могли остановиться. Большой экран — это, конечно, самый практичный и экономичный способ предложить подобный опыт, но это далеко не так захватывающе, как в очках виртуальной реальности”.

Разработки MXO Media все еще на стадии прототипа, но уже в следующем году компания планирует значительно развернуть свою деятельность в этом направлении. Шмиер говорит, что они надеются, что к этому времени какая-то из ведущих компаний создаст более компактные очки виртуальной реальности. “Единственная проблема, которая нас сдерживает, — это очки. Они слишком громоздкие и в них пользователям становится неудобно уже через 20 минут”, — отмечает он.  — “Но сейчас так много крупных компаний работает над этой технологией, что не пройдет слишком много времени, как мы увидим более удобные версии. Например, “Oculus” получили $3,5 млн от Facebook, чтобы разработать некоторые из моделей, которые могут быть нам интересны”.

Читайте также:

Велнесс-Инновации: Услуги Сна В Фитнес-Клубах

Новинки Оборудования для Раздевалок в Фитнес-Клубах

О Технологиях Мониторинга Групповых Фитнес Занятий

Похожие статьи

Хочу